Поиск и устранение поломок холодильного агрегата LG с инверторным комп…


본문
Если агрегат LG перестал поддерживать заданную температуру, изначально посмотрите код неисправности на экране. Умные модели показывают специальные комбинации, например, «E IF» сигнализирует о разрыве цепи в датчике, а комбинация «E FR» говорит о слишком высокой скорости вращения мотора. Эти данные – отправная точка для дальнейших действий, позволяющая сузить круг потенциальных причин.
Оцените акустику работающего механизма. Исправный инверторный мотор функционирует практически бесшумно, с едва различимым равномерным гулом. Сторонние звуки – стуки, скрип или отсутствие каких-либо шумов при включении – недвусмысленно говорят о неисправностях электро-механических компонентов. В то же время дотроньтесь до корпуса: интенсивная вибрация или нагревание задней панели выше 60°C указывают на перегрузку.
Для проверки электрических параметров потребуется мультиметр. На обесточенном приборе измерьте сопротивление обмоток силового агрегата. Нормальные показатели между контактами обычно находятся в диапазоне от 2 до 50 Ом. Сопротивление, стремящееся к бесконечности, свидетельствует об обрыве, а значение около нуля – о замыкании между витками. Также удостоверьтесь в наличии сетевого напряжения 220 В на контактах после включения.
Не оставляйте без внимания состояние дополнительных элементов. Перебои в работе могут быть обусловлены неисправностью датчика температуры, который находится внутри камеры, или заклиниванием вентилятора испарителя. Повреждение этих компонентов система нередко распознает как неисправность главного агрегата, что вызывает неправильную диагностику.
Проблемы холодильного агрегата LG с линейным нагнетателем: диагностирование
Недостаточное охлаждение в отделениях обычно связано с нарушениями в работе двигателя. Проконтролируйте наличие напряжения на мотор. Примените мультиметр для измерения сопротивления на контактах. Нормальное значение для обмоток обычно находится в диапазоне от 5 до 30 Ом. Любые отклонения от этих значений или обрыв цепи свидетельствуют о неисправности.
Внимательно слушайте шумы, производимые устройством. Громкие стуки или щелчки при попытке запуска говорят о механической проблеме внутри блока. Посторонний гул без последующей активации цикла охлаждения – признак неисправности управляющего модуля.
Если техника не включается, осмотрите плату управления. Ищите почерневшие участки, вздутые конденсаторы или нарушенные пайки. Достаточно часто причина кроется в неисправном предохранителе или симисторе на этой плате.
Коды самодиагностики способствуют определению неисправности. Отыщите руководство для вашей модели чтобы расшифровать коды, мигающие на экране. Например, серия миганий может соответствовать определенному отказу датчика или цепи.
При неэффективном охлаждении определите ток потребления двигателя при помощи токовых клещей. Это значение не должно существенно превышать параметр, указанный на табличке устройства. Большое превышение говорит о повышенной нагрузке, вероятно, по причине износа внутренних компонентов.
Как проконтролировать наличие питания и запуск механизма
Отсоедините устройство от электропитания. Демонтируйте защитную панель с двигательного отсека в нижней области корпуса, обычно она крепится на защелках или винтах.
С помощью мультиметра установите режим измерения переменного напряжения (V~) на предел до 750 В. Подключите щупы к клеммам L (фаза) и N (ноль) на разъеме, идущем от сетевого шнура. Включите электропитание в розетке. На дисплее прибора должно отобразиться значение, близкое к 220-240 В. Нулевое напряжение свидетельствует о проблеме с кабелем или розеткой.
После подтверждения наличия сетевого напряжения удостоверьтесь в его поступлении на контрольную плату. Отыщите контакты, маркированные как L и N на разъеме, подсоединенном к плате. Снова измерьте напряжение здесь. Когда на входе платы напряжение есть, а на ее выходе, на клеммах, ведущих к мощностной обмотке двигателя, нет – выходит из строя электронная плата.
Проверьте целостность обмоток мотора. Отсоедините колодку с проводами от его клемм. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Омы). Проверьте сопротивление между каждой парой контактов. Корректная обмотка отображает показания в диапазоне от 2 до 30 Ом. Показание бесконечности указывает на обрыв, ноль Ом – о межвитковом замыкании.
Измерьте сопротивление между каждым из контактов и металлическим корпусом агрегата. Устройство должно отображать бесконечность. Любые другие показания говорят о пробое на корпус, что necessitates замены узла.
Восстановите питание. Если на мотор подается напряжение, но он не запускается, а издает гудение, возможна проблема с пусковым конденсатором. Его также необходимо протестировать мультиметром в режиме замера емкости (F). Показание должно соответствовать числу, указанному на его корпусе.
Коды неисправностей на экране: их значение
<p>При возникновении индикации на панели управления немедленно обесточьте устройство на четверть часа, после чего снова включите. Это действие часто сбрасывает кратковременный сбой.</p>
<p>Коды «PE» или «PЕ» свидетельствуют о неисправности с сенсором температуры в основной камере. Требуется проверка номинала термодатчика и целостности его подключения.</p>
<p>Сообщение «dE» или «dHE» указывает на разрыв связи между модулем управления и индикаторной панелью. Изучите разъемы и шлейфы, идущие к дисплею.</p>
<p>Код «FE» или «FF» сигнализирует о сбое в работе кулера системы No Frost. Проверьте, не заблокирован ли лопасть предметами, и прозвоните напряжение на его клеммах.</p>
<p>Индикация «tS» или «tSH» сообщает о перегреве силового модуля, контролирующего мотор. Обеспечьте чистоту теплоотводящих решеток и надлежащем отступе от стены для циркуляции воздуха.</p>
<p>При появлении символов «LE» или «LE1» обнаружена поломка в цепи управления электроклапаном переключения. Диагностику этого узла рекомендуется поручить мастеру.</p>
<p>Систематическое возникновение одного кода после сброса – прямой сигнал для вызова мастера. Самодеятельная разборка агрегатов с хладагентом опасна и может привести к полному отказу системы.</p>
<h2>Проверка работоспособности пускозащитного реле</h2>
<p>Отключите агрегат от сети питания перед всеми манипуляциями.</p>
<p>Демонтируйте защитную крышку с стартового устройства. Оно обычно находится в нижней части аппарата, около двигателя. Крепление может быть на защелках или винтах.</p>
<p>Осмотрите деталь визуально на предмет повреждений:</p>
<ul>
<li>Оплавленный кожух.</li>
<li>Потемнения, следы нагара.</li>
<li>Разломы.</li>
</ul>
<p>Потрясите реле. При наличии дребезжания, это указывает на отсоединение внутренних деталей.</p>
<p>Для точной оценки нужен тестер. Установите его на измерение сопротивления (Омы).</p>
<ol>
<li>Отключите коннектор от клемм двигателя.</li>
<li>Замерьте контакты, рабочей обмотки. Исправное состояние показывает значение от 1 до 5 Ом.</li>
<li>Прозвоните контакты обмотки запуска. Нормальное сопротивление составляет 10-30 Ом.</li>
<li>Измерьте сопротивление между всеми контактами и корпусом. Экран прибора должен показывать бесконечность (бесконечное сопротивление).</li>
</ol>
<p>Менять нужно только на модель с идентичной маркировкой. Установите новое реле в верном пространственном положении, как было установлено прежнее.</p>
<h2>Проверка сопротивления обмоток компрессора</h2>
<p>Отключите устройство от питания и снимите клеммную колодку с контактов мотора. Настройте тестер на измерение Омов на минимальный предел (обычно 200 Ом).</p>
<p>Измерьте сопротивление между тремя выводами: C (Common), S (Start), R (Run). Обычные показания для рабочего устройства лежат в диапазоне от 5 до 15 Ом.</p>
<table>
<tr>
<th>Контакты для замера</th>
<th>Правильный показатель (Ом)</th>
<th>Признак неполадки</th>
</tr>
<tr>
<td>C - S</td>
<td>К примеру, 12 Ом</td>
<td>Разрыв (∞) или замыкание (~0 Ом)</td>
</tr>
<tr>
<td>C - R</td>
<td>Скажем, 4 Ом</td>
<td>Отличие больше чем на 30% от нормы</td>
</tr>
<tr>
<td>S - R</td>
<td>Общее значение C-S и C-R (~16 Ом)</td>
<td>Значительное несоответствие суммы</td>
</tr>
</table>
<p>Проверьте сопротивление между любой клеммой и корпусом. Показания должны быть бесконечными (OL). Наличие любого значения сигнализирует о пробое и требует замены узла.</p>
<p>Для корректной расшифровки результатов используйте документацию от производителя. Определить точные параметры для модели можно с помощью <a href="https://redcastle.redcastle-rent.com/author/zoilafollansbe/">руководстве по эксплуатации и ремонту холодильного оборудования </a>.</p>
댓글목록0